Налоги, коммунальные платежи, стоимость проживания, сдача в аренду, управляющие компании, продажа недвижимости, бизнес во Франции
НАЛОГИ И КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Владелец жилья во Франции обязан оплачивать налог на недвижимость. Он состоит из двух частей. Налог первого типа (taxe foncière) вносит собственник недвижимости. Размер платежа сильно различается в зависимости от типа собственности и ее местоположения. Например, за двухкомнатную квартиру в Ницце налог составит около € 880 в год. При покупке жилья в новостройке собственник освобождается от этого налога на первые два года владения.
Второй платеж – налог на проживание (taxe d’habitation) – платит проживающий. То есть если недвижимость сдана в аренду, налог вносит арендатор, если используется для личного проживания – собственник. Проживающий (арендатор или владелец) обязан уплатить налог, если занимал помещение на 1 января. При этом не имеет значения, как долго он там проживал. Размер налога на одинаковую недвижимость могут отличаться в разных городах в несколько раз, в зависимости от местного законодательства. На апартаменты он может составить около €500 в год, на виллы – до €3 тыс. Оплату налога можно вносить с банковской карты через интернет, отправлять чеки в налоговый орган или оплачивать наличными.
Коммунальные платежи состоят из общей и индивидуальной частей. Общая включает плату за лифт, воду и консьержа и на небольшую квартиру составляет около €100 в месяц. Индивидуальные платежи вносятся за электричество, газ – если проведен, отопление – при отсутствии центрального. Расходы составят максимум €200 в месяц.
При покупке квартиры следует иметь в виду, что жильцы дома несут солидарную ответственность за оплату коммунальных услуг. То есть в случае когда жилец не оплачивает счета (кроме газа и электричества), его долг распределяется среди остальных собственников. Таким образом, следует быть готовым к тому, что счета за квартиру могут увеличиться на 5–10%. По данным Ассоциации председателей комитетов совладельцев (ARS), в каждом пятом многоквартирном здании зафиксированы факты подобных неплатежей жильцами.
СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ
Кроме затрат, возникающих при покупке и содержании жилья, следует учитывать и другие расходы, в частности на транспорт, питание и мобильную связь.
Транспорт. Во Франции прекрасно развит железнодорожный транспорт. Наиболее быстро добраться из одного города в другой позволяют высокоскоростные поезда TGV (Trains a Grande Vitesse). Также удобны поезда RER (Reseau Express Regional), которые связаны с системой парижского метро. Существует тип билетов, дающих право проезда одновременно на метро, поездах RER и автобусах. Например, в Париже стоимость билета на десять поездок составит €11.
Базовый тариф за проезд на такси составляет €2 плюс от €0,5 за километр в дневное время и от €1 в ночное, за багаж – €1–2.
Связь. Зона покрытия мобильной связи составляет практически всю территорию Франции. Стоимость сим-карты французских операторов составляет примерно €30, минуты разговора – от €0,19.
Телефоны-автоматы распространены на всей территории Франции, даже в крошечных деревнях. Как правило, они обеспечивают и внутреннюю, и международную связь. Оплата звонка производится картами различного номинала (€10, €25, €50 и др.).
Возможность выхода в интернет предоставляется во многих общественных местах. Интернет-кафе можно найти во всех аэропортах, на главных улицах, почтовых отделениях, во многих гостиницах, магазинах и т. д. Средние расценки в них составляют €4–10 в час.
Питание. Размер счета в кафе и ресторанах зависит от уровня заведения. В привокзальном кафе можно поесть за €20 на персону, а в шикарном ресторане – оставить €1,5 тыс. Чашка кофе в кафе на Елисейских полях стоит €2. Если приобретать продукты самостоятельно, следует ориентироваться на следующие цены: макаронные изделия и крупы – от €0,5 за кг; сыры и колбасы – от €6 за кг; овощи – €1–3 за кг; мясо – €7–25 за кг.
СДАЧА В АРЕНДУ
Информация о процессе сдачи жилья в аренду размещена в разделе «Процедура приобретения недвижимости во Франции». При желании вопрос сдачи в аренду можно делегировать управляющей компании.
Доходность от сдачи жилья в аренду составит порядка 3,5–5% годовых (за вычетом расходов на содержание). Налог от сдачи в аренду рассчитывается по ставке подоходного налога и для нерезидентов практически равен нулю. Он оплачивается путем подачи декларации в налоговые органы по месту жительства.
ПРОДАЖА НЕДВИЖИМОСТИ
При продаже собственник обязан уплатить налог на прибыль с перепродажи (сapital gains taxe, le plus-value). Он рассчитывается из разницы между ценой, по которой была приобретена собственность, и ценой ее перепродажи. Из этой суммы вычитаются все расходы, связанные с приобретением жилья (услуги агентства и нотариуса), а также средства, вложенные в ремонт (при наличии чеков). В случае продажи недвижимости в первые пять лет после покупки этот налог составляет 33,3% от реальной стоимости. После 15 лет владения недвижимостью налог на прибыль не взимается. При продаже недвижимости в период между 5 и 15 годами владения ставка налога ежегодно уменьшается на 10%.
Если в помещении проживает арендатор, продавец обязан предложить объект на продажу сначала ему и лишь в случае отказа или отсутствия ответа в течение двух месяцев выставлять объект на продажу.
БИЗНЕС ВО ФРАНЦИИ
Особенности ведения бизнеса
При создании фирмы во Франции можно воспользоваться одной из организационно-правовых форм. Единоличное предприятие (entreprise inpiduelle). Владелец бизнеса несет личную имущественную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность фирмы. Полное товарищество (societe en nom collectif, SNC). Члены товарищества несут солидарную ответственность за деятельность компании. Руководителем может назначаться лицо, не являющееся членом товарищества. Минимальный уставный капитал не требуется. Простое коммандитное товарищество (societe en commandite simple, SCS). Часть участников несет ответственность за деятельность товарищества своим имуществом (полные товарищи), другая – только своим взносом в компанию (коммандисты). Минимального уставного капитала не требуется. Акционерно-коммандитное товарищество (societe en commandite par action, SCPA). В состав входят полные товарищи (не менее одного) и коммандисты (не менее трех). Такая компания вправе объявлять публичную подписку на свои акции. Размер уставного капитала в таком случае составляет €225 тыс., без публичной подписки – €37 тыс. Акционерное общество (societe anonyme, SA). В состав входят не менее семи акционеров. При объявлении публичной подписки на акции минимальный уставный капитал должен составлять €225 тыс., для закрытых компаний (не объявляющих подписку) – €37 тыс. Общество с ограниченной ответственностью (societe à responsabilité, SARL). Минимальное число участников – два человека, максимальное – 50, требуемый уставный капитал составляет €7,6 тыс.
Создание юридического лица
Для создания компании учредители составляют устав. В нем прописываются характер деятельности фирмы, ее организационно-правовая форма, величина уставного капитала, фирменное название, официальное местонахождение и т. д. На расчетный счет в банке вносится уставный капитал, а на вносимое в качестве вклада движимое и недвижимое имущество ревизор составляет протокол. После этого в местной печати публикуется объявление о создании компании.
Затем весь пакет организационных документов фирмы регистрируется в суде, после чего они направляются для регистрации в Торговый регистр. После получения компанией выписки из регистра с указанием ее регистрационного номера оDа считается официально зарегистрированной.
Регистрацию компании можно проводить самостоятельно, посещая все необходимые инстанции, а можно обратиться к специализированной фирме. Процедура займет примерно три недели, ее стоимость начинается от €1,5 тыс.
Налоги
Компании во Франции оплачивают следующие налоги: налог на прибыль. Он равен 15% на первые €38 120 прибыли, затем 33%. налог на недвижимость юридических лиц в размере 3% от рыночной стоимости недвижимости. Существуют условия освобождения от этого налога. налог на социальное обеспечение (5-8% от фонда оплаты труда). налог на добавленную стоимость (НДС, 19,6%). местный налог на профессиональную деятельность, размер зависит от стоимости аренды помещения и фонда оплаты труда. другие местные налоги (на пользование природными ресурсами и др.).
Поддержание юридического лица
Стоимость содержания компании зависит от того, будет ли компания полноценно функционировать или ее деятельность будет номинальной, а также будет привлечен к бухгалтерскому учету сторонний специалист или бухучет будет вести собственный бухгалтер фирмы. При номинальной деятельности расходы на бухгалтера составят от €1,5 тыс. в год.
За помощь в подготовке материала благодарим Ирину Дюпор, компания IMMOCONCEPT.
Источник: Prian.ru |