В то время как большинство застройщиков на рынке продавали просто дома и адреса, "Дон-строй" стал упаковывать свои квадратные метры в "нарядную коробку" и предлагать покупателям некую среду обитания, образ жизни. Так на рынке появился новый продукт: крупный жилой комплекс с большой инфраструктурой и с легендой. Раньше такого не предлагал никто.
"Дон-строй" правильно выбрал момент для представления своего товара: после кризиса, когда большинство застройщиков стремились снизить затраты, "Дон-строй", наоборот, пошел по пути увеличения затрат на инфраструктуру домов и их продвижение. И не прогадал: рынок быстро оправился от кризиса, и, когда покупатель вновь предъявил спрос на нестандартный, достаточно дорогой продукт, в нужном объеме его смог предложить только "Дон-строй".
О своих домах "Дон-строй" много лет методично и агрессивно рассказывал всей стране по радио, на уличных плакатах, на страницах печатных изданий. Никто из конкурентов в таком объеме этого не делал.
Для того чтобы создать и реализовать свои дома, "Дон-строй" обзаводился собственными строительными мощностями, риэлтерскими и эксплуатационными компаниями. Мало кому из новых игроков на строительном рынке удалось создать вертикально интегрированный холдинг.
Все время своего существования "Дон-строй" проводил гибкую ценовую политику: многие жильцы донстроевских домов купили свои квартиры по вполне пристойным ценам. "Дон-строю" лучше других удается удерживать адекватное соотношение цена-качество.
Все это позволяет говорить об успешности проекта под названием "Дон-строй". Безусловно, есть у этого проекта и минусы. В донстроевских домах слишком много квартир - люди, которые там живут, страдают от "перенаселенности". За колоссальной динамикой роста объемов производства не успевает расти сама компания - в результате возникает масса управленческих проблем, что в конечном итоге часто сказывается на качестве строительства и эксплуатации готовых домов, а также на эффективности взаимодействия между различными подразделениями компании. И наконец, агрессивная рекламная кампания повлекла за собой не только рост продаж квартир, но и появление противников донстроевского продукта, особенно в Москве: если во многих регионах "Дон-строй" ассоциируется с красивой жизнью, то в Москве покупатели элитного жилья относятся к донстроевским домам намного сдержаннее.
Как бы то ни было, трудно спорить с тем, что "Дон-строй" - это явление на московском рынке недвижимости. Главная особенность компании в том, что она умеет превращать истории и мифы в прибыль. О том, как это делается, нам рассказал генеральный директор и совладелец компании "Дон-строй" Максим Блажко.
- Максим Евгеньевич, ваша компания производит впечатление колоссальной машины, она очень динамично растет. Чего больше в этом результате - осознанного или случайного?
- Это симбиоз случайностей и осознанных решений. Мы с моим партнером Дмитрием Зеленовым создавали компанию в середине девяностых, когда московский строительный рынок только зарождался. Мы были азартны и хотели создать нечто необыкновенное, большое. Мы успешно реализовали первые девелоперские проекты и во многом благодаря им дальше уже росли в геометрической прогрессии. Наши проекты были амбициозными, требовали привлечения специалистов, найти которых было непросто. При этом мы стремились к снижению себестоимости, поэтому сделали упор на развитие тех направлений, которые сильно на нее влияли. Так, еще в 1996 году мы задумались о создании собственной производственной базы, обзавелись собственными управлением механизации, строительно-монтажными подразделениями, бетонным узлом. Это было осознанное решение. И жизнь показала, что оно было правильным. Впрочем, многие компании двигались по этому же пути и развивались не менее динамично.
- Тем не менее именно "Дон-строй" выделяется на рынке. Ваша компания какая-то неоднозначная, сложная, вокруг нее происходит много всяких событий, циркулирует масса слухов и домыслов. То ваши новостройки якобы сползают в реку, то лицензию отзывают, то рабочие перекрывают магистрали. Чем все это объяснить? Издержками роста?
- Любая компания сталкивается с болезнями роста. В нашем случае возникавшие время от времени всплески проблем были связаны с нашей неготовностью к столь бурному росту. Нам приходилось развиваться ускоренными темпами, с нуля создавать производственную базу, у нас не было кадрового резерва, в отличие, скажем, от строительных холдингов советского образца. Некоторые компании поступали иначе: приобретали домостроительные комбинаты, а вместе с ними не только производственные мощности, но и трудовой коллектив. Грамотное управление позволяло им быстрее добиваться результата. Нам требовалось больше времени на то, чтобы наработать связи, отладить производственный процесс и добиться положительных результатов.
- Результаты налицо. Мало того, что "Дон-строй" считается одним из самых амбициозных застройщиков, он еще и является полноценным вертикально интегрированным строительным холдингом. В то время как многие ваши коллеги в последнее время предпочитают заниматься исключительно девелопментом. Вы намерены и дальше двигаться в этом направлении, развивать собственные строительные мощности? Выгодно иметь все свое?
- В конце девяностых было очень выгодно иметь собственные производственные подразделения, потому что на рынке ощущалась нехватка подрядных структур. Но ситуация изменилась. Сейчас совершенно другая себестоимость строительства, на рынке появилось больше компаний. За десять лет они выросли, обучились специалисты, научились работать в новых условиях, появилось много современного оборудования. И сейчас иметь полный замкнутый цикл нашей группе компаний невыгодно. Мы сократили количество строительно-монтажных управлений с трех до двух, начали активнее привлекать иностранных подрядчиков. Например, строить торговый комплекс на Щукинской будет югославская компания. Сейчас проводим еще один тендер на строительство муниципального дома, его тоже будут строить иностранцы. У западных компаний лучше поставлен менеджмент управления строительством, хотя рабочая сила одна и та же.
- Вы рассказали об изменении вашего отношения к производственному блоку. А как за эти годы менялась ваша рыночная стратегия? Какой она была раньше и какая сейчас?
- Что касается рыночной политики, то сейчас для меня приоритетным направлением является коммерческая недвижимость - строительство офисных и торговых комплексов. Мы рассчитываем, что к 2010 году в управлении у "Дон-строя" будет около пятисот-шестисот тысяч квадратных метров собственных офисных и торговых площадей. Задел уже создан, первые проекты запущены. Это, в частности, офисные центры в Оружейном переулке, на Хорошевском шоссе, торговые центры на Щукинской, Мосфильмовской, Русаковской, Беговой. Есть еще несколько проектов в стадии оформления. Их реализацией занимается отдельная компания, она же будет реинвестировать прибыль в аналогичные проекты в Москве и регионах.
Что такое компания "Дон-строй"
"Дон-строй" создан в 1994 году совместно с одним из крупных российских угольных объединений (отсюда и название компании). Основатели и совладельцы компании - Максим Блажко и Дмитрий Зеленов. В 2004 году выручка от продаж товаров, продукции, работ и услуг "Дон-строя" составила 422,6 млн долларов. По этому показателю компания опережает некоторые крупнейшие московские строительные тресты. Вместе с тем выручка "Дон-строя" не сопоставима с оборотами крупнейших западных строительных концернов (например, французского Vinci или шведского NCC), которая исчисляется миллиардами долларов.
За десять лет "Дон-строй" построил несколько крупных жилых комплексов в столице, а также десять муниципальных жилых домов. Среди реализованных проектов жилой комплекс "Новопесковский", "Алые паруса", "Воробьевы горы", "Триумф-палас" (самое высокое здание в Европе), "Новая Остоженка", "Северная звезда", "Эльсинор", "Дом на Смоленской Набережной". В последнее время помимо жилищного строительства компания активно развивает проекты в области офисной и торговой недвижимости.
"Дон-строй" является холдингом замкнутого цикла. В его состав входят собственные строительные и производственные мощности. В частности, две генподрядные организации (СМУ-1 и СМУ-2), три завода (бетон, ЖБИ), управление механизации, растворно-бетонный узел, цеха по производству декоративных изделий (элементы фасадов и интерьеров), металлоконструкций, пластиковых окон.
В этом году "Дон-строй" вошел в пятерку крупнейших строительных компаний России и занял 141-е место в рейтинге крупнейших компаний России "Эксперт-400".
- Вы выходите на рынок коммерческой недвижимости в очень конкурентное, даже, можно сказать, рискованное время.
- В девелопменте любой проект, который ты делаешь, успешен независимо от конъюнктуры рынка, если девелопер угадал с местом, да и сам проект качественный. Все наши проекты успешные, потому что выбрано правильное место для их размещения, разработана грамотная концепция.
- А объемы жилищного строительства будете сокращать?
- Обороты жилищного блока останутся прежними: порядка пятисот миллионов долларов выручки ежегодно. И я не случайно акцентирую ваше внимание на выручке, а не на квадратных метрах. Мы намерены сделать ставку на качество жилья, поэтому будем заниматься реализацией эксклюзивных проектов, преимущественно в центре города. Поэтому в объемных показателях - квадратных метрах - произойдет сокращение, но количество проектов увеличится. Конечно, управлять ими будет гораздо сложнее. И мы работаем над решением этой проблемы. Сейчас строим новый офис для управляющей компании заказчика, которой придется перерабатывать большее количество проектов. К концу следующего года у нас в жилищной программе будет более двадцати адресов.
От "муравейников" к эксклюзиву - Почему вы решили сместиться в сегмент очень дорогого жилья?
- Выгоднее продавать жилье по семь тысяч долларов за метр в центре, чем по полторы тысячи долларов за метр на окраинах, там, где меньше рентабельность, а производственный цикл такой же. Я все время испытываю жуткую неудовлетворенность, когда мне рассказывают, почем продаются квартиры в наших домах на вторичном рынке в центре. Я-то знаю, почем их продали мы. В 1999 году считалось удачей продать метр в центре города за две с половиной тысячи долларов на стадии котлована. А мы дешевле продавали тогда, потому что казалось: сейчас продадим и новый проект начнем. У нас всегда были площадки в заделе, и мы знали, где будет наш следующий дом. Но мы не понимали конъюнктуры рынка, не видели кривой роста. Ни один девелопер не мог предположить, что в 2003 году квадратный метр будет стоить не две с половиной, а десять тысяч долларов. А сейчас, если я скажу, что продавал на Остоженке метр за две с половиной тысячи долларов, меня сочтут сумасшедшим.
Опыт показывает, что самые выгодные проекты позиционируются в районе семи-восьми тысяч долларов, это класс de luxe. Правда, сейчас очень сложно искать площадки. У меня целая команда занята поиском хороших площадок. В буквальном смысле слова рыщут по городу, ищут, где можно поставить дом. А мы уже дальше думаем, как это можно сделать.
- Сколько площадок уже в вашем портфеле?
- На следующий год у нас готовится шесть адресов, в основном все площадки в центре города.
- Известно, что вы "широко" распродаете квартиры в своих жилых комплексах, у вас много оптовиков, не брезгуете бартерными схемами. Отчасти поэтому в ваших домах получается довольно пестрый состав жильцов. Вероятно, для реализации жилья по семь-восемь тысяч долларов за метр такой подход не приемлем?
- Согласен. Бартерные схемы не применяются при реализации такого жилья. Да и оптовики, как правило, не покупают квартиры по восемь тысяч долларов за "квадрат". Что же касается частных инвесторов, то сейчас их на рынке стало меньше. Прошел тот период, когда все видели в жилье инструмент инвестирования. Раньше, действительно, купив квартиру на стадии котлована, можно было перепродать ее на пятьдесят-шестьдесят процентов дороже. Сейчас цены растут, но уже не в такой прогрессии. Тем не менее, чтобы не оставлять без внимания инвесторов, мы предлагаем своим клиентам инвестиционные программы. То есть при желании совершить крупную сделку наш клиент может участвовать в реализации квартир на специальных условиях. Но отдельные квартиры по так называемым инвестиционным ценам мы уже не выставляем.
- Еще говорят, что москвичи - покупатели элитного жилья не очень расположены к покупке квартир в ваших домах. И риэлтеры настроены критически.
- Говорят, что "муравейники"?
- Да, именно так. Что вы намерены противопоставить этому мнению?
- Риэлтеры хотят, чтобы у них покупали квартиры, зачем же они будут донстроевский продукт рекламировать? У нас сто восемьдесят тысяч квадратных метров жилья - это существенная доля рынка. И если к нам придут покупатели, то к другим они не придут. И это надо принимать во внимание, когда идет обсуждение того, что такое хорошо и что такое плохо. Что касается "муравейников". Если взять "Воробьевы горы", то это действительно большой комплекс, но там многие квартиры куплены родителями для своих детей - студентов МГУ. Мы на это и рассчитывали: большие корпуса и высокие квартиры были ориентированы на молодежь. А вот Остоженка, Смоленка уже ориентированы на совершенно другой круг покупателей.
К тому же, замечу, комплексы, которые мы построили, - "Воробьевы горы", "Триумф-палас", "Алые паруса" - посажены на определенную инфраструктуру. Эта инфраструктура - спорт, рестораны, магазины - работает, когда объект большой. В маленьком доме такую инфраструктуру невозможно сделать на хорошем уровне, потому что это будет нерентабельно.
- Кстати, решение об инфраструктуре - это принципиальное решение? И везде ли оно работает?
- Идея работает, но чтобы она полностью реализовалась, должно пройти определенное время - дома должны окончательно заселиться, жильцы должны сделать ремонт. По моей задумке, люди, которые живут в домах "Дон-строя", - это определенная целевая аудитория. Все они имеют нормальный доход, поэтому им может быть предложен полный спектр услуг - детские сады, химчистки, клиники, парикмахерские, боулинги. А это уже другой уровень проживания. Но чтобы все заработало, надо, чтобы клиентская база сформировалась. Это происходит через два-три года после сдачи объекта.
- А много ли осталось непроданных квартир в ваших небоскребах?
- В построенных жилых комплексах есть еще небольшое количество непроданных квартир, и есть предложение на вторичке. В процентном соотношении наша вторичка меньше, чем по другим объектам в Москве. Например, "Триумф-палас" мы держали до последнего момента, понимая, что продешевили в начале строительства. Порядка сорока самых лучших квартир сейчас выставлено на реализацию - до конца года мы их продадим. В "Воробьевых горах" непроданные квартиры по пальцам можно пересчитать. Всего там более тысячи квартир, а у нас на реализации десять. В "Алых парусах" нераспроданных квартир нет.
- А все-таки, чем объяснить ваше стремление к гигантомании? Вам просто нравится строить большие дома или такие проекты продиктованы соображениями экономической эффективности?
- Разумеется, желанием повысить эффективность каждого участка. В центре есть определенные ограничения по этажности и высоте. Но если бы можно было, мы бы и там строили большие дома.
Оправданная агрессия - Очень многие конкуренты не любят вашу компанию, вам многие завидуют. Вы знаете об этом? Откуда такая неприязнь? Может быть, потому, что вы шагаете по рынку, что называется, ни на кого не оглядываясь?
- Я передаю всем завистникам привет. Я могу тоже рассказать, что многим завидую.
- Кому же?
- Например, мне нравится Первая ипотечная компания. Они поймали производственный момент и в этом нас опередили. "Капитал-групп" для меня является неким ориентиром - у них уже есть портфель проектов коммерческой недвижимости. Мы к этому только подошли.
- Зато вы преуспели в имиджевом плане. Вы известны своей агрессивной рекламной стратегией. Это тоже осознанное решение? Были ли дискуссии? И вообще как изменялась рекламная стратегия?
Причины успеха компании "Дон-строй" на рынке
1. Компания создала новый инновационный продукт: многоэтажные жилые комплексы с большой инфраструктурой, при этом каждый проект - уникальный. 2. Компания первой занялась брендингом на рынке жилья. 3. Параллельно с возведением домов "Дон-строй" развивал собственную производственную базу. 4. Холдинг ежегодно выделяет большой бюджет на агрессивную рекламную кампанию. 5. "Дон-строй" ведет гибкую ценовую политику, использует различные схемы финансирования проектов.
За что не любят компанию "Дон-строй"
1. Многие специалисты столичного рынка недвижимости считают, что компания дискредитирует понятие "элитное жилье" - по их мнению, возводимые "Дон-строем" "муравейники" элитным жильем не являются. 2. Многих потребителей раздражает агрессивная, навязчивая рекламная кампания "Дон-строя". 3. Многие застройщики не любят "Дон-строй" за размах и успешность на рынке. 4. Риэлтеры не любят "Дон-строй" за то, что компания предпочитает продавать свое жилье сама. 5. Многие жильцы донстроевских домов не довольны системой эксплуатации домов и прилегающей территории. 6. Многие столичные архитекторы считают, что у "Дон-строя" плохой вкус.
- Дискуссии у нас возникают постоянно. Нельзя сказать, что наша агрессивная рекламная кампания - обдуманное решение. У нас просто не было опыта, мы не знали, какой способ продвижения нашего продукта более правильный, как рекламировать и подавать наши дома. Ставка на агрессивность была продиктована статистикой: нашими сделками, выручкой и количеством обращений. Если шесть лет эту статистику изучать и все это время фиксировать всплеск продаж после рекламных акций, то против этого любые аргументы бессильны. Можно много спорить о соотношении эффективности и затрат, сопоставлять эти показатели. Но то, что такой подход был эффективен в условиях того рынка, - это факт.
- А сейчас?
- Рынок стал другим. Мы подошли к переломному моменту и постепенно отказываемся от прежнего подхода к продвижению нашего продукта. Что будет дальше? Пока не знаю. Вот сейчас работаем над региональной рекламной кампанией. У нас очень много клиентов из регионов, и мы полагаем, что эффективность продаж будет выше, если мы будем работать напрямую.
- Говорят, вы активно принимаете участие во всех дискуссиях. Можете, например, обсуждать с дизайнерами интерьер входной группы дома. Это стремление к всеобъемлющему контролю?
- В обсуждении, например, рекламных акций всегда присутствует элемент управления процессом продвижения продукта, который я вижу. Люди, которые покупают квартиры в наших домах, - примерно моего уровня дохода. Я понимаю их принцип мышления и те посылы, которые могут возникать при покупке квартиры. Что касается обсуждения интерьеров, то это вопрос профессиональной безысходности. Не всегда те архитекторы и инженеры, которые работают на рынке, способны родить идею, в которой нуждается объект высокого класса. Когда время уже поджимает, приходится вмешиваться в этот процесс. Иногда ошибаемся. Когда одновременно идет строительство трехсот тысяч и более квадратных метров, координировать процесс очень сложно.
- Риэлтеры про вас говорят, что "Дон-строй" - это когда на чистом листе бумаги слева выписываешь "плюсы", а справа "минусы". Как вам удается балансировать на тонкой грани "нравится - не нравится"?
- Нет, все, что не нравится, - это плохо. Мы стремимся, чтобы все нравилось.
- Но вот, например, панорамный лифт в "Алых парусах". Один наш коллега рассказывает, что буквально вжимается в стену лифта, когда поднимается наверх.
- В следующем, четвертом, комплексе нет этих панорамных лифтов. Я же тоже в лифте проехал и понял, что кому-нибудь может быть в нем некомфортно.
Созревание полуфабриката - С начала года участники рынка оживленно обсуждают новый закон об участии в долевом строительстве. Многие утверждают, что после вступления в силу этого документа привлекать деньги дольщиков в строительство стало намного сложнее, чем раньше. Рассказывают даже, что в результате объем предложения новостроек в Москве сократился на двадцать-тридцать процентов. А как этот закон отразился на работе вашей компании?
- Никак не отразился. А отреагировал я на него еще тогда, когда узнал, что он будет принят. Мы просто оформили все необходимые документы по нашим объектам, которые включены в программу строительства. Полагаю, что точно так же поступили и многие другие девелоперы. Законодатели рассчитывали на то, что люди перестанут работать с застройщиками и понесут деньги в банки, будут брать ипотечные кредиты, вкладываться в строительство через поручительство банка. Но легко внедрить эти схемы не удалось. Разработчики просто не понимали, сколько у девелоперов проектов в заделе. Если вы проанализируете период с 2004-го по 2005 год, то увидите вброс огромного количества проектов на реализацию. Это свидетельствует о том, что все застройщики реагировали на закон так же, как мы. То есть оформили все разрешения и выпустили проекты на реализацию, чтобы пережить переломный момент. При этом уже в прошлом году практически все известные мне компании выстроили свои взаимоотношения с банками. Они сформировали пулы банков, раньше такого не было.
- Почему же все участники рынка так болезненно восприняли закон?
- Сейчас сложилась следующая ситуация: банкиры не хотят кредитовать новые проекты, которые будут финансироваться в соответствии с законом, так как вынуждены в этом случае нести повышенные риски: законом предусмотрена солидарная ответственность банков с застройщиком. Выходит, привлекая дольщиков, застройщик понимает, что кредит ему в банке не дадут. Если же он привлечет деньги банка, то не сможет привлекать деньги дольщиков. Банки предлагают механизмы финансирования строительства, не подпадающие под действие закона. В частности, схемы, по которым деньги дольщиков аккумулируются на счетах банка. Но пока широкому распространению подобных механизмов финансирования мешает психологический фактор. Люди привыкли покупать квартиры у застройщиков, а не платить деньги банку. Поэтому должно пройти время, чтобы рынок зажил по новым правилам. Если закон не будет изменен - а я на это особо не рассчитываю, - мы увидим снижение объема предложения на рынке. Но со временем все равно система выстроится, выработаются нормальные механизмы, посредством которых можно будет привлекать инвестиционные деньги.
- Какими источниками финансирования пользуетесь сейчас вы?
- В моих интересах не привлекать кредитные ресурсы, если я могу обеспечить денежный поток за счет реализации квартир. Но, как правило, из-за того, что проекты находятся в разной стадии реализации и происходит колебание цен, денежный поток не всегда покрывает затраты на строительство и реализацию проекта. Поэтому мы привлекаем и кредитные деньги. Мы активно работаем со Сбербанком, Внешторгбанком и Альфа-банком.
- А как ситуация с изменением схем финансирования проектов отразилась на строительной отрасли в целом? На каком этапе развития она сейчас находится?
- Я бы сказал, что отрасль стремится к зрелости. В середине девяностых выжившие советские тресты и новые компании, созданные с нуля, находились по разные стороны баррикад. Каждый жил своей жизнью. Но за десять лет сформировался единый рынок. Компании обрели опыт, научились взаимодействовать друг с другом, с банками, с городским правительством. Этот эволюционный путь прошли все. Завтра большинство компаний, которые сейчас являются активными игроками столичного рынка, выйдут на рынок ценных бумаг. К 2010 году многие станут открытыми, капитализированными компаниями.
- Неужели? И вы планируете двигаться в этом же направлении? Может быть, вообще подумываете о продаже компании?
- Мы свое "выступление" не закончили, нам еще много сделать надо. Но, как правило, существует рубеж, перейдя который, создатели компании отходят от оперативного управления, это мне кажется логичным. Развитие компании предопределяет использование огромного количества топ-менеджеров, которые должны быть лучше, профессиональнее, опытнее. А для того чтобы их привлекать, надо освобождать руководящие посты. Если же говорить о выходе на рынок ценных бумаг, то мы пока к этому не готовы, потому что представляем собой некий полуфабрикат. Пока мы просто холдинг, который успешно занимается реализацией девелоперских проектов. Вот когда у нас будет полмиллиона квадратных метров коммерческих площадей в управлении, тогда мы станем совсем другой компанией. По моим ощущениям, сейчас застройщики не спешат делать свои компании публичными, потому что боятся прогадать. Они размышляют примерно так: сегодня меня оценят в пятьсот миллионов долларов, а если я поработаю и все задуманное воплощу, то буду стоить уже миллиард. Сейчас все озабочены ростом капитализации. Это один из инструментов развития бизнеса и привлечения денег.
- Кому же могут быть интересны акции строительных холдингов?
- Ну, не надо делить шкуру неубитого медведя. Полагаю, что интерес проявят банковские структуры, сырьевые компании.
- В последнее время к московскому рынку недвижимости уже проявляют интерес инвесторы из не связанных со строительством отраслей. Например, Олег Дерипаска купил "Главмосстрой". Как бы вы оценили перспективы таких непрофильных игроков, ведь рынок-то специфический?
- Рынок действительно специфический. Поэтому все будет зависеть от того, как новые игроки будут управлять процессом. Девелопмент построен на владельце. И если недвижимость или строительная компания - непрофильный актив или дополнительный бизнес, вовсе не факт, что он будет успешным. Любая команда менеджеров без правильного направления со стороны акционера будет беспризорной. Но если приоритет будет отдан этому направлению, то с учетом денег, которые есть, например, у сырьевых компаний, в ближайшее время могут быть реализованы уникальные проекты. И еще очень важно, чтобы новые игроки интегрировались в рынок, в существующие административные схемы.
- Каким вы видите "Дон-строй" через пять лет?
- У нас будет ежегодная выручка около пятисот миллионов долларов от реализации квартир, не считая оборота производственного блока. Плюс, если введем пятьсот тысяч квадратных метров коммерческих площадей, это еще около трехсот миллионов ежегодного дохода. Кроме того, мы развиваем два направления сопутствующего бизнеса. Это сеть супермаркетов - к 2010 году в нее войдут около пятнадцати точек в Москве - и спортивных клубов. Спортивными клубами будет управлять компания-партнер.
- Несмотря на то что "Дон-строя" на рынке и так много, складывается впечатление, что самое главное у вас впереди.
- Конечно.
Эксперт
Источник: www.realtybuilding.ru |