Визовый режим и вид на жительство в Доминиканской Республике

Въезд в страну

Для российских граждан въезд в Доминиканскую Республику – безвизовый: требуются только действующий в течение трех месяцев со дня поездки загранпаспорт и туристическая карта, которая выдается в аэропорту в пункте прибытия. При въезде и выезде из страны следует заплатить по 10 долларов.

Срок пребывания по туристической карте – официально 30 дней с возможностью продления. Продление туристической карты (практически на неограниченный срок) возможно в местных органах полиции, в этом случае требуется оплатить дополнительный налог. Ограничений на передвижение на территории Доминиканской Республики нет.
Если турист задержался в Доминикане на более длительный срок, при выезде он будет обязан уплатить штраф, сумма которого зависит от длительности пребывания в стране.

    от 30 дней до 3 месяцев - $800 от 3-х месяцев до 9 месяцев - $1 000 от 9 месяцев до 1 года - $2 500 от 1 год до 1 года и 6 месяцев - $4 000 от 1 года 6 месяцев до 2 лет - $5 000 от 2-х лет до 2 лет 6 месяцев - $6 500 от 2-х лет 6 месяцев до 3 лет - $9 000 от 3-х лет до 5 лет - $14 000 от 5 лет и более - $17 000

Вид на жительство (ВНЖ)

Иностранцы не имеют право работать и вести бизнес на территории Доминиканской Республики без наличия резиденции. Временный вид на жительство в Доминикане выдается сроком на год. При этом выдается удостоверение личности (пластиковая карта, выполняющая функцию внутреннего паспорта) и удостоверение резидента. Через год после получения временной резиденции (при необходимости срок может быть сокращен) можно претендовать на выдачу постоянной резиденции, действительной в течение двух лет. По истечении этого срока можно претендовать на получение доминиканского гражданства.
Резиденции выдаются в Санто-Доминго, столице страны. От основного гражданства отказываться не обязательно. Срок получения резиденции занимает от трех месяцев до полугода. При подаче и получении документов обязательно личное присутствие соискателя.

Для получения резиденции необходимо обратиться к адвокату – специалисту по вопросам легализации в стране, а также пройти обследование в медицинском отделении Министерства Иммиграции. Обследование включает в себя флюорографию, анализ крови на СПИД и гепатит, анализ мочи. Из документов следует иметь с собой паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке.

Подача документов на резиденцию производится в присутствии представителя адвокатского бюро. Если человек приезжает в Доминиканскую Республику работать, то при подаче документов будет присутствовать и представитель принимающей компании. Общая стоимость услуг (государственный сбор + гонорар юристу) составляет 1000 долларов. За дополнительную плату возможно сокращение сроков получения резиденции, но чтобы гарантированно иметь правильно оформленные документы, сокращать процедуру не рекомендуется.

Отсутствие в стране в течение срока до одного года не считается основанием для прерывания резиденции.

Получение доминиканского гражданства

Право на подачу документов о натурализации в стране получают лица с двухлетним сроком постоянной резиденции. По закону этот срок может быть сокращен до шести месяцев, если соискатель вступит в брак с доминиканским гражданином или инвестирует в экономику страны. Под инвестициями понимается владение любой собственностью в Доминиканской Республике, в том числе жилой недвижимостью, более чем на $200 тыс. На деле сокращение срока ожидания подачи документов сопряжено с предоставлением документов, подтверждающих право собственности или наличие бизнеса.

Процедура натурализации занимает от года до двух лет. Приказ о гражданстве подписывает лично президент страны, который имеет законное право его отозвать. При получении гражданства принимается присяга на испанском языке в торжественной обстановке. Обязательного экзамена на язык в Доминиканской Республике нет, так что процедура чтения присяги совершенно формальная.

За помощь в создании материала благодарим Романа Сенина, компания Roman Senin Dominican Real Estate.

Источник: Prian.ru