Содержание недвижимости в Италии

Налоги, коммунальные платежи, стоимость проживания, сдача в аренду, управляющие компании, продажа недвижимости, бизнес в Италии

НАЛОГИ, ВЫПЛАТЫ, КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Ежегодный налог на недвижимость составляет 0,4-0,7% от кадастровой стоимости объекта и рассчитывается для каждого объекта индивидуально в зависимости от статуса территории, на которой он находится. Например, в Милане он составляет 0,5%. Данный налог рассчитывают и назначают местные муниципалитеты.

Страхование недвижимости в Италии является обязательным. Ежегодные взносы составляют 1%-2% от стоимости жилья.

Сумма кондоминиальных платежей за квартиру может находиться в диапазоне от €200 до €5 тыс. в год, за виллу в кондоминиуме – от €1,2 тыс. до €6 тыс. в год. Размер платежей зависит от местоположения и качества дома. Наличие собственной территории, бассейна, консьержа значительно увеличивает сумму платежей, поскольку все расходы по обслуживанию здания делятся на всех собственников. Данная сумма не включает в себя коммунальные расходы: плату за воду, газ, электроэнергию и телефон – все оплачивается отдельно по показаниям счетчиков. При этом стоит иметь в виду, что стоимость коммунальных услуг может существенно различаться по районам страны и времени суток (после полуночи во многих регионах действует другой тариф на электроэнергию).

Кстати, дешевле всего содержать квартиру в кондоминиуме в Калабрии, часто в ущерб качеств услуг. Плата за среднюю квартиру составляет €500-600 в год, дом – €1-1,5 тыс. в год. Коммунальные расходы, как обычно, оплачиваются отдельно.

СТОИМОСТЬ ПРОЖИВАНИЯ

Помимо затрат на содержание жилья, владельцу недвижимости необходимо учитывать и другие возникающие расходы. В частности, на питание, мобильную связь, транспорт.

Транспорт. Все города страны связаны национальной сетью железных дорог. Более густая сеть на севере. В Италии есть шесть типов поездов: Pendolino (супер-экспрес, делающий в пути только одну-две остановки), EuroСity, InterCity, Espresso (останавливаются на главных станциях), Diretto (останавливается на большинстве станций), Locale (останавливается на всех станциях). Стоимость поездки зависит от дальности маршрута и типа поезда. Так, добраться из центра Рима на окраину на экспресс-поезде обойдется в €5,5.

В Италии развита междугородная автобусная сеть. Она обслуживает преимущественно те районы страны, где нет железных дорог. На городских маршрутах все остановки автобуса делаются по требованию. Существуют так называемые time-limite – билеты, позволяющие за единую цену (около €1) совершить три поездки на городском транспорте в течение часа 15 минут. Билеты на городской автобус можно приобрести в газетных или табачных киосках, а в автобусе их необходимо компостировать.

Связь. Телефонные автоматы расположены в Италии повсюду. Из почтовых отделений и некоторых баров можно звонить по системе оплаты звонка после разговора. Большинство таксофонов принимает к оплате телефонные карточки, которые можно купить в табачных киосках (€5). Стоимость международного звонка зависит от страны, в которую вы звоните, и времени суток. В пределах Италии дешевле всего звонить с 22.00 до 8.00, существуют скидки с 18.30 до 22.00. При звонке за границу льготный тариф зависит от страны, куда вы звоните: попадаете на час пик или нет. Хорошо развита мобильная связь. Стоимость звонка с мобильного на мобильный телефон в зависимости от оператора составляет 10-20 центов в минуту, со стационарного на мобильный – 40-45 центов в минуту.

Магазины работают с 8.00 до 13.00 и с 15.30 до 20.00. По понедельникам и воскресеньям многие магазины в небольших городах закрыты. Часть работают в субботу до обеда. Аптеки работают с 9.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.00.

Рестораны и кафе. Средний чек сост0вляет €25-50 на двоих, однако стоимость блюд сильно отличается в зависимости от города и района. Чаевые необязательны, но если вы остались довольны сервисом, то следует оставить 5-10% от суммы счета. Кроме того, в Италии принято давать чаевые носильщикам, таксистам, горничным и т. д.

СДАЧА В АРЕНДУ

Если вы планируете сдавать недвижимость в аренду, то учитывайте, что 20% от вашего дохода с аренды нужно будет выплачивать государству в качестве подоходного налога.

Если у вас нет возможности или желания делать все это самостоятельно, то есть смысл обратиться за помощью к профессионалам. Управляющих компаний в Италии практически не существует. Обслуживанием объектов недвижимости как правило занимаются агентства недвижимости. Чаще всего такое постпродажное сопровождение входит в услуги той компании, которая продает вам недвижимость. То есть присматривать за ней будут те, кто помог вам ее приобрести.

В рамках управления вашей недвижимостью компания может следующее.

Присматривать за жильем в ваше отсутствие, нанимать фирмы, занимающиеся уборкой помещений, уходом за приусадебным участком и т. д. Выплачивать налог на недвижимость и коммунальные платежи. Сдавать вашу недвижимость в аренду.

Все условия, а также стоимость оказываемых услуг оговариваются в специальном договоре, который вы заключаете с агентством. Все ваши расходы, выплачиваемые за вас агентством, обычно вычитаются из арендной платы жильцов. Размер этой платы также оговаривается в договоре. В итоге вы получаете арендную плату за вычетом НДС, коммунальных платежей и налога на недвижимость.

Обслуживанием крупных многоквартирных домов занимаются только большие итальянские агентства. Постпродажным сопровождением, например, виллы может заниматься практически любая риэлторская компания.

Доходность от сдачи недвижимости в аренду составляет в зависимости от района страны 3,2-6,1%.

ПРОДАЖА НЕДВИЖИМОСТИ

Согласно итальянскому законодательству владелец недвижимости является ее полноправным собственником и может распоряжаться ей по своему усмотрению, в том числе и продавать. Вы можете как самостоятельно найти покупателя, так и воспользоваться услугами местного агентства по недвижимости. Следует помнить, что сделка обязательно подлежит нотариальному заверению.

Расходы при этом следующие. Если недвижимость продается через агентство, то его услуги (комиссионные) в размере 2-3% оплачивает продавец. Когда недвижимость продает нерезидент страны, то он платит налог plusvalenza в размере 20-45% от разницы между стоимостью недвижимости при покупке и продаже.

В случаях, когда продавец – резидент страны, налог рассчитывается следующим образом. Если резидент покупал недвижимость в качестве первого жилья и продает ее до истечения пяти лет со дня покупки, то, приобретая в течение года другое жилье, он не платит никаких налогов. Если же другая недвижимость не приобретается, то резидент платит государству 7% от кадастровой стоимости объекта. Если недвижимость продается после пяти лет со дня покупки или данный объект уже не является первым жильем, то продавец платит налог на прирост капитала (plusvalenza) в размере 20-45% от разницы между стоимостью недвижимости при покупке и продаже.

БИЗНЕС В СТРАНЕ

Достоинством ведения бизнеса в Италии является то, что налогообложение здесь намного либеральнее, чем в соседней Франции и других высокоразвитых европейских странах.

Особенности ведения бизнеса

В Италии существует несколько организационно-правовых форм предприятий.

Societa per azioni (SPA) – открытое акционерное общество с ограниченной ответственностью. Societa in accomandita per azioni (SAPA) – акционерное партнерство с ограниченной ответственностью. Sоsieta' a responsabilita' limitata (S. r.l.) – общество с ограниченной ответственностью.

Наиболее распространенной формой компании является Sоsieta' a responsabilita' limitata (S. r.l.). Ее учредителями могут выступать как физические, так и юридические лица. Закон не требует, чтобы одним из учредителей был гражданин Италии. Можно открыть компанию на россиянина.

Необходимо наличие реального юридического адреса. Минимальный уставный капитал составляет €10 тыс. Если у S. r.l. один участник, то к моменту регистрации уставный капитал должен находиться на счету организации полностью. Если участников больше, то можно вначале внести лишь 25% от уставного капитала, однако в любом случае к моменту активизации компании необходимо внести полную сумму заявленного уставного капитала.

Компания вносится в регистр предприятий той провинции, где она официально находится. Балансовый отчет сдается один раз в год, однако отчеты по отдельным видам налогов предоставляются в офисы по налогам, в зависимости от оборота, ежеквартально или даже ежемесячно.

Создание юридического лица

Для регистрации юридического лица потребуются заграничный паспорт и, если Вы хотите не только владеть, но и управлять компанией, codice fiscale - итальянский налоговый код, получение которого возможно при наличии шенгенской визы. Процедура занимает около месяца. Сначала в течение двух недель идет согласование устава и учредительных документов. Затем в Италии открывается временный счет компании для внесения на него уставного капитала. После этого можно приступать к подписанию учредительных документов в присутствии нотариуса. Если Вы не владеете итальянским языком, Вам понадобится переводчик и свидетель, владеющий двумя языками. В последующие 20 дней без вашего участия нотариус проводит регистрацию фирмы в налоговых органах. После окончания регистрации компании вы открываете постоянный счет компании и переводите на него уставный капитал. Как владелец вновь зарегистрированной фирмы вы получаете следующий пакет документов: учредительный акт и устав в нотариальной копии; налоговый номер; сертификат Торгово-промышленной палаты о регистрации компании.

Создание юридического лица обойдется в €5-6 тыс.

Налоги

Юридические лица в Италии облагаются следующими налогами.

    Налог на добавленную стоимость (I. V.A), он составляет 4%, 10% или 20% в зависимости от вида товаров или услуг. Специальный налог (IRAP) – 4,25%. Ставка исчисляется из чистой прибыли, но не уменьшенной на суммы выплаченной заработной платы, вознаграждений и прочих выплат, увеличивающих доходы физических лиц, являющихся наемным персоналом или независимыми профессионалами или участниками компании. Фактически это и есть налог на прибыль. Корпоративный налог (IRPEG). Он составляет 37% от чистой прибыли компании за вычетом всех допустимых затрат. Однако налог на практике этот налог взимается нечасто, так как обычно доходы тратятся на развитие компании, на заработную плату, на вознаграждения и т. п.

Поддержание юридического лица

Для бухгалтерского обслуживания компания может пойти по одному из двух путей. Первый вариант – заключить договор со специализированной фирмой (commercialista), которая будет осуществлять все бухгалтерские операции на постоянной основе. Такая фирма осуществляет регистрацию фактур; текущее ведение и учет коммерческих, финансовых и других хозяйственных документов компании; составление и подачу текущих и годовых налоговых форм и деклараций, а также балансов; представительство в налоговых органах. Стоимость услуг фирмы будет фиксированной в независимости от того, велась ли в текущем месяце какая-либо бухгалтерская деятельность. Для S. r.l. (общества с ограниченной ответственностью) затраты составят от €600 в месяц.

При втором варианте компания самостоятельно ведет текущие бухгалтерские операции, а к commercialista обращается лишь для составления периодической и годовой отчетности, баланса и годовых деклараций. Стоимость услуг бухгалтерской фирмы в таком случае обсуждается в каждом конкретном случае отдельно, разумеется, она меньше первого варианта. Однако нужно понимать, что за текущие операции предприятие самостоятельно несет ответственность и так же самостоятельно контактирует с налоговыми органами.

За помощь в подготовке материала благодарим Анну Кирисенко, компания Gemini Lifestyle

Источник: Prian.ru