Процедура приобретения недвижимости в Канаде

Иностранцы могут безо всяких ограничений приобретать как жилую, так и коммерческую недвижимость в Канаде, за исключением рекреационных территорий.

Покупка недвижимости в стране не дает права автоматически получить вид на жительство, однако гостевая виза позволяет находиться на территории Канады в течение шести месяцев в каждом году.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ ПРОЦЕСС ПОКУПКИ

Прежде чем начать процедуру покупки недвижимости в Канаде, следует ознакомиться с существующими на рынке предложениями. Информацию об объектах можно получить из интернета, специализированных печатных изданий или на тематических выставках. Основные интернет-ресурсы для поиска недвижимости упомянуты на официальном Сайте Посольства Канады в России. Для содействия в проведении сделки можно обращаться как непосредственно в компании, расположенные в Канаде, так и в российские – продающие недвижимость через своих зарубежных партнеров или являющиеся представителями канадских фирм.

Некоторые компании предлагают тур с целью осмотра потенциальным покупателем объектов недвижимости. Он включает в себя не только риэлторские услуги (посещение объектов, консультации и т. д.), но и помощь с размещением в отеле и даже, например, организацию осмотра местных достопримечательностей. Работа риэлтора бесплатна, остальные расходы несет покупатель. Многие компании берут оплату поездки на себя в случае, когда ее по окончании принимается решение о покупке объекта.

ОТКРЫТИЕ БАНКОВСКОГО СЧЕТА

Гарантированно открыть счет в канадском банке могут только постоянные резиденты страны или те, кто претендует на получение иммигрантской визы. Однако на практике банки иногда готовы открыть счет нерезидентам. Детальную информацию о процедуре открытия счета можно получить в любом банке страны. 

Открыть счет можно не только лично присутствуя в банке, но и удаленно. Документы, которые для этого понадобятся:

пояснительное письмо; ксерокопии внутреннего и заграничного паспортов (вместо внутреннего может быть любое другое удостоверение личности, например водительские права); ксерокопия собственноручно подписанной Signature Card; заполненная анкета; рекомендательное письмо из российского банка.

Документы следует отправить факсом в отделение нужного банка Канады. Некоторые компании предлагают услуги открытия счета в канадском банке за дополнительную плату.

КАК ПРОХОДИТ СДЕЛКА

Важным моментом при покупке недвижимости является найм адвоката, без которого проведение такого рода сделки невозможно (продавец, в свою очередь, также нанимает адвоката). Его обязанность – гарантировать чистоту проведения сделки на всех ее этапах. В частности, адвокат проверяет, насколько верно составлен договор и нет ли за предыдущим хозяином долгов.

Обращение к агентам по недвижимости пользуется большой популярностью в Канаде, так как большинство объектов не рекламируется традиционными способами (вроде объявлений в газетах). Риэлторы же имеют доступ к специализированной базе, в которую попадает вся недвижимость, выставленная на продажу. Профессиональный агент должен обязательно иметь лицензию Канадской ассоциации по торговле недвижимостью (Canadian Real Estate Association). В комплекс его услуг входит поиск жилья, оформления кредита на покупку, организация технической инспекции дома и выбор адвоката. Комиссионные риэлтору оплачивает продавец, что указывается в договоре купли-продажи.

После того как объект выбран, адвокат проверяет верность составленного договора и проводит все этапы сделки, вплоть до оформления недвижимости на имя нового владельца.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

Существует два способа оплаты приобретаемой в Канаде недвижимости. Первый из них – выплатить всю сумму единовременно. В этом случае процедура покупки займет не более месяца (время, необходимое для адвокатской работы). Второй способ – взять ипотечный кредит. Граждане, не являющиеся резидентами Канады, могут взять кредит, составляющий не более 65% стоимости жилья. Для этого необходимо представить документ, подтверждающий наличие постоянного дохода и хорошей кредитной истории. Резиденты страны могут получить 100%-кредит на тех же условиях.

СОПУТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ

Следует помнить, что стоимость сделки не ограничивается ценой приобретаемой недвижимости. В Канаде с покупкой дома связаны следующие расходы:

    государственный налог на переход права собственности (0,5-2% в зависимости от указанной стоимости объекта); оплата услуг адвоката (от $500); страхование имущества (дома и его содержимого) – необходимо для получения ссуды в банке; оплата технической инспекции дома (если таковая произведена) – от $350; страхование кредитной суммы (если заем превышает 75% от стоимости недвижимости) – 0,5-3% от суммы займа; налог на переход прав собственности на землю (только в Онтарио) – 0,5-2%.

 

АРЕНДА ЖИЛЬЯ

Каждая канадская провинция имеет свое законодательство, регламентирующее условия сдачи недвижимости в аренду. Однако процедура поиска не отличается от поиска с целью покупки недвижимости. Делать это можно как своими силами, так и прибегнув к услугам агента по недвижимости.

После выбора подходящего жилья, арендатор платит от ½ суммы ежемесячного платежа в качестве депозита. После этого квартира удерживается за ним. Депозитный арендный платеж запрещен только в Квебеке и Онтарио. В остальных случаях депозит должен быть возвращен по окончании срока аренды.

При подписании договора необходимо определиться, кто – арендодатель или арендатор – оплачивает коммунальные платежи. Также следует четко прописать все возможные штрафы (за преждевременный съезд из квартиры, за порчу имущества).

Уведомление о повышении арендных ставок должно быть прислано не менее чем за 90 дней (в Новой Шотландии – за 4 месяца, в Квебеке оговариваемо). Также арендодатель должен прислать уведомление о досрочном выселении минимум за 1 месяц до выселения. Основными причинами выселения являются неуплата или систематические задержки арендной платы, повреждение жилья, противозаконные действия и нарушение спокойствия окружающих.

Источник: Prian.ru